<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в блоге eva искать в постах/комментариях пользователя eva
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Март 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

Белорусские исследования нестандартных размещений баннеров и вред таких размещений для сайтов.

eva | 2009-09-23 12:46:02  
Сообщение прочтено 7008 раз

Ни добавить ни убавить. Люди уже это прошли!

Эффективность rich media. Полевое исследование.

http://www.akavita.com/opinion7.html

Алексей Шукаев

Ведущий мозгоправ

«…результат превзошел даже самые смелые ожидания: минимальное значение CTR… в среднем составляет 3,6%, а в некоторых рекламных кампаниях достигает 18% (!) ... »
Из одного пресс-релиза

Как все-таки хорошо не иметь долгосрочных деловых отношений ни с кем из крупных игроков рынка! Только в этом случае можно позволить себе ставить под сомнение якобы прописные истины и, еще страшнее, опытным путем проверять степень их соответствия реальности. В последний год и у нас, в байнете, нет-нет да и стали появляться рекламные модули в т.н. формате rich media. Что ж, неудивительно, рынок-то растет почти на 100% в год, а число площадей — хорошо если на 20%.


Однако, как известно, не вся реклама одинаково полезна. Так, на Западе именно rich media остается наиболее неоднозначным в оценках экспертов форматом, а посему мы задались вопросом: учитывая очень высокую стоимость 1000 контактов (раз эдак в 20 выше средних цен на интернет-рекламу в Беларуси... и раз в пять — выше средней цены на куда как более высококонкурентом российском рынке), стоит ли овчинка выделки?


Внутри Акавиты бытует твердое убеждение, что существует только два метода исследований: опрос экспертов и эксперимент. Поскольку незаинтересованных экспертов в данном вопросе в Беларуси нет, в этом случаем мы обратились ко второму методу. В целях эксперимента был подготовлен специальный рекламный модуль, ведущий себя в точности как «настоящая» rich media: он автоматически открывался внутри активного окна броузера без инициации со стороны пользователя, зависал в центре экрана, перекрывая собой контент и весело катался вверх-вних при попытке скроллинга. Внутри модуля был текст, содержавший вопрос об отношении к такого рода рекламе, и три кнопки: закрыть модуль, выразить отрицательно отношение, выразить нейтральное/положительное отношение. Наш блиц-опрос был размещен на 4 проектах Акавиты, что дало за 2 недели охват 11108 человек. Повторные мнения не учитывались: в отличие от типичной rich media рекламы, модуль ставил на компьютер пользователя cookie и при дальнейшем обращении к странице не показывался.


Итак, что же показало исследование?

Во-первых, 30.9% посетителей сразу же закрывали целиком окно броузера, не дожидаясь окончательно загрузки модуля. Вдумаемся: посетитель предпочитал отказаться от просмотра интересовавшего его контента, чтобы только избавиться от надоедливой мухи... бабочки... в общем, баннера. При этом саму рекламу он даже не успевал увидеть.

(см. мою статью о размещении Piraeus bank на Обозревателе. eva)


Во-вторых, еще 41.2% посетителей нажимали на кнопку закрытия модуля, не вникая в суть рекламы. При этом, в среднем, модуль просматривался ими в течение 2.9 секунд, т.е. заметно меньше, нежели требовалось для его осмысления.


Таким образом, всего 27.9% пользователей посмотрели, что же предлагет им реклама. Но и это еще не все: НН% респондентов дали однозначный ответ: такой формат рекламы их раздражает. Это вполнее соответствует данным Interactive Advertising Bureau: по их исследованиям, к rich media рекламе негативно относятся 90% пользователей Интернет. И, наконец, только 4% посетителей указали, что подобный формат они считают приемлемым.


Самое интересное, что и на этом результаты исследования не были исчерпаны. Как оказалось, на всех ресурсах, где были размещены рекламные модули, с первого же дня было отмечено снижение посещаемости, находящееся в прямой линейной зависимости с числом людей, которым был показан баннер. Как отметил в личной беседе один из пользователей, столкнувшийся с ним: «Моего варианта ответа просто не было: никогда больше сюда не зайду!»

Как можно интерпретировать полученные результаты?

  • Джон Уонамейкер, крупный американский ритейлер, в конце XIX века сказал: «Половина денег, которые я трачу на рекламу, тратится впустую.» Из $100, потраченных на rich media, спущены в канализацию $96.65. Это если говорить просто о бесцельно потраченных деньгах. Оценить сумму ущерба, наносимого таким «продвижением» марке, куда сложнее.
  • Сегодня в байнете стоимость привлечения 1 лояльного посетителя составляет, как минимум, $0.6. Размещение на площадке rich media модуля способно за 1000 показов принести владельцу $10 и навсегда отвадить от сайта посетителей «стомостью» примерно $15.

Почему же тогда rich media формат рекламы так популярен во всем мире? Да потому, что он на самом деле может быть более чем эффективен. Но только в том случае, когда:

  • рекламный носитель строится в соответствии со общепринятыми стандартами, основанными на уважении к пользователю
  • рекламный модуль изготавливается с пониманием хотя бы основ когнитивной психологии и специфики взаимодействия с информацией в Сети
  • представитель рекламодателя контролирует работу своих подрядчиков, банально примеряя на себя как рядового пользователя ее результаты


Леонид Муравьев

Штатный антикреативщик


Качественная конференция возникает там, где людям есть, что обсуждать. В этом плане ДИ радует: туда в последнее время все реже проскальзывают докладчики желающие «тупо впарить товар». Все больше позитивного обмена опытом, больше предложений по решению проблем. Конференция растет качественно и количественно, редкий случай.


Однако нам следует понимать, что ДИ, при всех её достоинствах, была и остается площадкой для общения профессионалов интернет-сферы: владельцев сайтов, разработчиков, ебизнесменов и иже с ними. Медийному рекламодателю по ряду причин на ДИ просто не интересно. Посему он туда и не ходит.


Да, я снова запел прошлогоднюю песню, но на этот раз мотив будет иным. Чёрт с ним, с рекламодателем, пусть скушает свой убогий медиамикс и подавится. Ну, есть на ДИ такая аудитория, значит, принимаем это как данность и с ней работаем, тем более нам есть, что сказать владельцам сайтов.


В случае с rich media за аццким кошмаром вебмастера ходить долго не пришлось — мы просто рассказали ему о 5%-ном падении посещаемости по итогам 2-х недель размещения rich media рекламы. Ужос подогревался тем, что посещаемость падала в сентябре, когда большинство сайтов приростает на 20-30%.


Есть у меня мнение, что вменяемый владелец контент-проекта трижды подумает перед тем, как размещать rich media модули, если будет знать, что за увеличение дохода придется платить кровью, т.е. численностью постоянной аудитории.


Что же касается рекламодателя, то он всегда обманываться рад, и поделом.


Мнение о том, что rich media реклама вообще может быть эффективна (прости меня Лёша) кажется мне нелепым. Сдохнет со временем сей пережиток эры безмолвных пожирателей телевизионного говна (я не хотел, правда... оно само вырвалось... простите меня, пожалуйста!), канет в лету всенепременно.


А в стандартах многоуважаемой IAB этот атавизм оказался под давлением этих же самых медийных рекламодателей. Они за полвека телека и век радио привыкли самовольно прерывать трансляцию контента, что с них взять. При том в упор не хотят понимать, что число вариаций поведения аудитории в интернете значительно выше, чем где-либо еще. Но со временем это пройдет: с ростом ширины каналов набирает обороты пассивная видеореклама и другие, не менее богатые медийными возможностями форматы. Рекламодателя вылечат.


Нам же остается лишь сделать все возможное, чтобы последний лояльный посетитель, обсмотревшись rich media, не ушел из Байнета в Рунет.

Это сообщение написано также в: Реклама в Интернете (0 комментариев)
Комментарии rss
Serenity | 23.09.2009 13:35 |

бабочки, банеры, висящие посреди сайта.. как это раздражает! всегда закрываю страницу с подобной рекламой, потому что большинство наших умников делают банер, который при клике на "крестик" автоматом переходит на страницу! повбивав би!!! EvilEvilEvil

eva | 23.09.2009 14:05 |

Спасибо за мнение :)

И таких людей, без малого 30% по версии белорусского исследования!

Но об этом клиентам не рассказывают... А сайты сами не следят :(

Гость | 23.09.2009 13:57 |

 я вхожу в число тех, кто закрывает сразу, и старается туда больше не ходить

eva | 23.09.2009 14:06 |

Как донести это мнение до тех, кто выделяет деньги, или настойчиво просит: "А давайте повесим ВОТ ТАКОЙ баннер поверх страницы, как нам предлагают другие агентства!"

Serenity | 23.09.2009 14:13 |

а зачем доносить? Если заказчику своих мозгов не хватает, чтобы понять, что посещения сайта падают, то кто ему может помочь? Увы Smile
вообще я ничего против такой рекламы не имею. НО я категорически против банеров, которые переходят в любом случае, даже когда ты его типа закрываешь. хотя таким наверное промышляют только конторы низкого пошиба

eva | 23.09.2009 14:15 |

Доносить затем, что мы тоже на этом рынке (по данным ВРК- наше агентство на первом месте по обороту в 2008 году). И наш ресурс МЕТА зависит от рекламы. А некачественную и раздражающую рекламу на своем сайте не вешаем принципиально. Мы уважаем наших пользователей.

-- | 23.09.2009 14:21 |

Был такой сайт информационный, там типа полезных статей, не помню, как он назывался -- на него вели банеры на др. сайтах. И вот я кликаю банер, перехожу, а там -- ОНО. ОНО плавало ВСЕГДА перед глазами, возле крестика нагло светилась надпись "попробуй попади", при попытке закрыть ЭТО, крестик перебегал в другой угол и надпись сменялась на "а не попал!" и "мазила!". Как вы думаете, ЧТО я делал потом? ... Я пытался почитать нужную мне информацию в течение где-то месяца. Но ОНО жило там все время. Каждый раз, видя ЕГО, я так раздражался, что слов нет. Пару раз мне хватило терпения дождаться загрузки того сайта, на который меня упорно толкало ОНО, а потом возвращался на этот и ОНО давало себя закрыть. Но на большее моих душевных сил не хватило...

ЗЫ. Догадайтесь, почему я не помню, как назывался сайт?

eva | 23.09.2009 14:29 |

ненавижу ТАКИЕ БАННЕРЫ!

Не помните, потому, что теперь к нему НЕНАВИСТЬ.НЕНАВИСТЬ.НЕНАВИСТЬ.?Smile

-- | 23.09.2009 14:46 |

 Была :))) А теперь просто НЕ К ЧЕМУ

eva | 23.09.2009 14:54 |

Вот!

Золотые слова! :)

? | 23.09.2009 15:23 |
AdBlockPlus ставить надо. В современном интернете вещь просто незаменимая. Экономит кучу нервов и времени.
-- | 23.09.2009 15:34 |

оооо, а это-- вообще тема для обсуждения. Это ж прикиньте -- люди миллионы гатят в рекламу, но ее тупо садят в аут всякими прогами и утилитами...

? | 23.09.2009 15:45 |

ну пользователей кто ставит такие проги все таки ещё очеь мало. Тем более нужно ещё за базой адресов следить.

eva | 23.09.2009 15:38 |

Да не все баннерорезалки режут рекламу :)

За какие деньги существовать сайтам тогда? вводить плату за посещения?

? | 23.09.2009 15:51 |

>> Да не все баннерорезалки режут рекламу :)

ну по крайне мере ту что транслируется с других площадок режет без проблем, а это наверное процентов 90%

>> За какие деньги существовать сайтам тогда? вводить плату за посещения?

хе-хе......... бедные-несчастные, нужно будет заработать так вообще всю страницу на флеше переделают, и будет юзерам счастье :)
eva | 23.09.2009 16:54 |

Я могу говорить только о Мете. Мы сознательно не перегружаем пользователей нестандартной рекламой. Все агентства знают - к нам с нестандартами лучше не приходить. Мы можем сделать что-то яркое, но с ограничением в показах. И то - раз в несколько лет.

-- | 23.09.2009 16:00 |

 Зачем? Я вот совершенно сознательно кликаю на рекламные банеры. Когда я выбирал машину, я кликал на банеры с авто, когда менял комп или ноут -- кликал на компутерных... и так далее. А так же, если это аккуратненькая картинка-банер, без заскоков, но там прямо рекламируется нужная вещь. То есть: я скорее кликну на скромную, не кричащую, не надоедливую, а ПОДХОДЯЩУЮ рекламу. И кликаю. И даже покупаю :)

Значит вопрос только в том КАК реклама сделана, КАК и ГДЕ подана. И не обязательно обвешивать всю страницу банерами, между которыми текста не видать. Лучше меньше, да лучше. Возможно настало время, чтобы хозяева сайта вводили свою редколлегию на рекламу, которую дают им рекламодатели? Только та, что соответствует критериям сайта, должна идти в эфир. А не так, что типа кто платит, тот и показывает свое гавно.

? | 23.09.2009 16:12 |

У меня просто другой подход, если мне что либо нужно я сам ищу через гугл, или захожу на профильные сайты. В остальном же предпочитаю "чистое" содержание.

eva | 23.09.2009 17:12 |

И готовы платить за контент?

Мы бы тоже не против. Но сколько человек захотят заплатить хотя бы 50 гривен в год за доступ к Мете?

Тем более, я занимаюсь интернет-рекламой с 2003 года, создавая свое подразделение. Реклама, даже баннерная - нужна. Пусть CTR-ы у нее ниже, чем у контекстной, но люди переходят, заказывают услугим и покупают товары.

У нас в кейсах есть примеры кампаний, проведенных исключительно при помощи интернет-рекламы. Результаты - поразительны.

Да, может показаться так, что я ратую исключительно за баннерную рекламу. Нет. Во всех наших медиапланах присутствует немалая доля контекста.

 

Кстати, я тут изобрела телепортатор. Такой хорошенький, компактненький. Сама уже где только не побывала. Вот, хочу людям показать...

Не знаете, как мне прорекламировать ее? В гугле, яндексе и на Мете - запросов 0 (ноль)Smile

А вот хорошая статья в тему. Формирование спроса - как следствие - увеличение поискового трафикаPodmigivanie (баннерная реклама увеличивает поисковый трафик)

Иными словами - Вы не будете искать в поисковиках то, о чем не знаете, даже если я очень хочу Вам это предложить Cool

-- | 23.09.2009 17:24 |

  Результаты 1 - 10 из примерно 83 400 для телепортатор. (0,22 секунд) 

Откуда скопировано? Wink

eva | 23.09.2009 17:26 |

телепортатор КУПИТЬ - НЕ?Smile

-- | 23.09.2009 17:28 |

 Результаты 1 - 10 из примерно 2 200 для телепортатор купить. (0,20 секунд) 

-- | 23.09.2009 17:28 |

 LaughingLaughingLaughingLaughing

eva | 23.09.2009 17:32 |

ай-йай-йай - передергиваем :)

http://blog.meta.ua/~eva/posts/@288223/comment/@1641341/#see_1641341

-- | 23.09.2009 17:34 | |  Не, как видите, все честно, в строке поиска задано
-- | 23.09.2009 17:35 | |  Я ща умру, где смайл, бьющийся в истерике????
eva | 23.09.2009 17:49 | | И опять-таки - УПОМИНАНИЯ не имеют ничего общего с
-- | 23.09.2009 19:39 | |  Блин, ну Вы и разошлись. Аршинные буквы....
eva | 23.09.2009 19:53 | | Буквы - копир из окна. Не правила просто :)))) А потом
-- | 23.09.2009 20:02 | | По поводу "ищу, а не ищется": почему-то большинство
eva | 23.09.2009 19:54 | | Короче - надо для начала осознать, что тексты и людские
-- | 23.09.2009 20:10 | |  Ева.... Вы продолжаете бушевать :))) Облом было
eva | 23.09.2009 17:44 | | блин, а Вам не знакомы правила поиска??? щас я сдохну
eva | 23.09.2009 17:35 |

вдогонку (а ограничителями лучше пользоваться, а то в выдаче будут два слова - разнесенные миллионами ;))

Информация Нет результатов для ""телепортатор купить"".

http://yandex.ua/yandsearch?rdrnd=542772&text=%22%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C%22&lr=147

Искомая комбинация слов нигде не встречается.

http://meta.ua/search.asp?q=%22%F2%E5%EB%E5%EF%EE%F0%F2%E0%F2%EE%F0%20%EA%F3%EF%E8%F2%FC%22
Нет документов, соответствующих запросу
-- | 23.09.2009 17:38 | |  конечно, конечно, но употребление точной фразі
eva | 23.09.2009 17:47 | | Та шо вы говорите????? А может в этом и есть смысл,
eva | 23.09.2009 17:31 |

Упоминание и поиски - разные вещи Smile

запрос однословный - это не правильно.

разумеется, я должна рекламироваться тем, кто ищет и кто готов платить.

Зачем мне люди, которые НЕ ИЩУТ покупку (всего 7 однословных запросов - видимо ищут, что же это такое?Podmigivanie),  а, стало быть - я  не смогу разместить по этим запросам рекламу для продажи.

Вот и остается - рекламировать мой телепортаторчег по запросам "быстрые перевозки" Smile

? | 23.09.2009 18:04 |
"нужна - не нужна" - это совсем другой вопрос.
Просто дело в том что есть способ это отключить, и видимо кому-то это очень не нравится. Юзера ведь, как правило, не очень интересует сколько заработает сайт, и если есть возможность отключить рекламу - то почему бы и не воспользоваться.
eva | 23.09.2009 17:01 |

И я кликаю только на то, что мне нужно :)

У нас самая жесткая коллегия аккаунтов. Из-за этого с нами ругались все агентства. Мы даже за свой счет переделывали чужие(!) баннеры.

Как Вам понравится диалог:

- Извините, мы не поставим такой баннер, он грузит процессор и весить 150Kb - что не соответствует правилам нашего ресурса:

ТРЕБОВАНИЯ К БАННЕРАМ
1. Для размещения принимаются баннеры формата gif, jpeg, swf.
2. Размер баннеров формата 240х350, 760х60 и 760х90 не должен превышать 40 Кб, формата 468х60 - 20 Кб, 120х60 - 15 Кб.
3. Мы оставляем за собой право отклонить размещение баннеров, раздражающие пользователей (содержащих вспышки, частую смену кадров, звуки и т.п.).
4. Не принимаются анимированные баннеры, вызывающие повышенную загрузку процессора.
5. Видеобаннеры должны предварительно согласовываться с менеджерами компании. Обязательным является наличие на баннере кнопки, которая запускает видеролик.
      Баннеры с видеороликами должны соответствовать всем вышеуказанным требованиям.
      Вес подгружаемого видео - до 1,2 Мб.
6. При изготовлении рекламных баннеров, используйте, пожалуйста, программу Macromedia Flash не выше 6-й - 7-й версии. Чем выше версия, тем меньше вероятность того, что все пользователи смогут увидеть Ваш баннер.

 

- ТЮ!? А все ставят! И вы ставьте!

- Извините, баннер нужно переделать.

- Тогда мы вас вычеркиваем из медиаплана и говорим клиенту, что Мета - плохой ресурс для размещения!

****

И это невымышленый диалог. Такие разговоры в разное время велись СО ВСЕМИ онлайн-агентствами. Итог - доля поступлений от тких "агенсв" на Мету - меньше 5%. При этом, наше собственное, из-за таких вещей тоже, созданное агентство - лидер по оборотам.

Но сколько клиентов еще убеждено, что Мета - плохой ресурс, не догадываясь о причинах такого наговора?

-- | 23.09.2009 17:26 |

 Ну, это их проблемы :)))

-- | 23.09.2009 17:27 |

 А подход такой я очень одобряю. Побольше бы люди принципиальность проявляли -- глядишь и всякие януковичи и тимошенки перестанут во власть пролазить...

eva | 23.09.2009 17:37 |

Вот и крысятся на нас, за эту принципиальность. Не понимают, что пользователь, он важная персона. А грамотно сделать материалы баннера - это обязанность клиента.

Бабло пилить легче. Наверное.

Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены