Единственный наш фильм, получивший Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля. И вполне заслуженно. Именно с него принято вести отчёт нового советского кино -- эпоха Эйзенштейна, Пудовкина, Протазанова закончилась. Огромный вклад в успех фильма сделал не только режиссёр Михаил Калатозов, но и оператор Сергей Урусевский, использовавший немыслимые до этого ракурсы и перемещения камеры, сломавший невидимую стену отстранения в кадре и подошедший к героям максимально близко, сделав кадр интимным. В киноведении это назвали "субъективной съёмкой". Ну, и конечно, главные герои в исполнении Алексея Баталова и Татьяны Самойловой -- лично для меня Белка остаётся самым ярким и сильным женским персонажем во всей истории. Однако, фильм имеет и негативную историю -- новаторство было не только в операторской работе. Картину обвиняли в оправдании предательства, сам Хрущёв назвал Белку (спойлер: "шлюхой"), большую часть картины занимает изображение жизни в тылу. Неприглядное, надо сказать, изображение. Поэтому фильм вызвал резкое отторжение у любителей героико-патриотического кино. Так что будьте внимательны.

Харьков, (м) Пушкинская, литкафе "КУБ" 04 апреля, в среду в 20-15
Вконтакте / Facebook |