Просто заинтересовало мнение о таком вот манифесте: Несколько месяцев назад трое исследователей из Германии написали «Манифест медленных медиа», который широко обсуждался в западных СМИ. На днях его текст перепечатал даже знаменитый журнал Wired. До нас манифест так и не дошёл. «Часкор», однако, очень заинтересовался новой концепцией, в которой с поразительной точностью узнал себя. Так могли бы мы описать сами себя, если бы нас не опередили. Медиа можно любить или ненавидеть, но они редко думают о читателе и юзабилити издания, полагает The Huffington Post. Это просто не их дело. Главное — быть первыми и подороже продать нас, свою аудиторию. Заставить прочитать эту статью, а потом ещё одну, а потом — ещё. Будьте медленней, как бы говорят нам «новые» издатели. Сядьте спокойно, послушайте музыку, почитайте бумажную книгу. Подумайте. СМИ никуда не убегут. Первая декада XXI века ознаменовалась глубокими изменениями технологических основ функционирования массмедиа. Ключевыми словами, которые описывают эти перемены, стали «сети», «интернет» и «социальные медиа». Во второй декаде люди не будут изобретать новые технологии, позволяющие создавать контент более простым, быстрым и дешёвым способом, полагают авторы манифеста. В этот период сущность произошедшей медиареволюции будет осмыслена и интегрирована в политическую, культурную и социальную жизнь. Концепция «медленных медиа» (slow media), имеющая много общего со «слоуфудом» («медленной едой», противоположностью фастфуда, slow food) и ничего — с «замедлением» (slow down), является ключевым моментом в вышеозначенных процессах. Как и «слоуфуд», «медленные медиа» предполагают не быстрое потребление продукта (в данном случае информационного), а вдумчивый подбор ингредиентов и тщательное приготовление. «Медленные медиа» дружелюбны и гостеприимны. Они любят обмениваться контентом. 1. «Медленные медиа» делают вклад в устойчивое развитие. Устойчивость связана с используемым сырьём, технологическим процессом и условиями труда, которые являются основой производства медийной продукции. Эксплуатация и низкая заработная плата так же, как и ненадлежащая коммерциализация пользовательской информации, не приведёт к созданию устойчивых медиа. 2. «Медленные медиа» пропагандируют сосредоточение на одной задаче. Их нельзя потреблять невнимательно, поверхностно, напротив, они требуют полного сосредоточения от своих пользователей. Как и употребление вкусной пищи, которая предполагает напряжение всех органов чувств и повара, и его гостей, так и «медленные медиа» могут с удовольствием восприниматься только при условии целенаправленного внимания читателей. 3. «Медленные медиа» стремятся к совершенству. Они не обязательно олицетворяют собой новейшие достижения рынка. Гораздо важнее то, что они постоянно совершенствуют Читать |