Хотя в «Звёздных войнах» кипят политические страсти и миллионы существ гибнут в религиозных войнах, у франшизы есть ещё одна сторона, которой все эти чувства и эмоции побоку. И, тем не менее, мы знаем об этой стороне куда больше, чем заслуживает реквизит и декорации в любом из других фильмов. Имя этой стороне – техника. От бластеров до звёздных крейсеров, от дроидов-ремонтников до космических станций, все они – настоящие звёзды «Звёздных войн».
Но ярче всех звёзд в шести фильмах горела, конечно же, Звезда Смерти. Причём, не один раз. Как вы помните, в трилогии приквелов Звезда появляется, как чертёж супероружия, который сепаратисты отчаянно пытаются спрятать. Разработку этого проекта начали учёные пустынной планеты Джеонозис. Именно там, на арене собрались нехорошие дядьки, чтобы полюбоваться смертью в лапах диких зверей джедаев и сенатора Амидалы. На балконе арены, рядом с графом Дуку и главой Торговой федерации в качестве «хозяина дома» находился Поггль Меньший, герцог Джеонозиса и инициатор разработки супер-оружия. Изначально Звезду хотели использовать, как разрушитель ненаселённых планет – добывать руду удобнее из астероидов, чем копаться в шахтах. Но император (он же Дарт Сидиус) нашёл индустриальному чуду куда более интересное применение.
Самый, пожалуй, популярный фетиш в среде поклонников «Звёздных войн» - световой меч. Самая популярная фраза – «Да пребудет с тобой сила». Самый популярный персонаж – мастер-джедай Йода. Во второй части исследования секретов популярности знаменитой франшизы мы будем разбираться с джедаями, Силой и всей сопутствующей им мифологией.
Надо отдать должное гению Джорджа Лукаса – он каким-то невероятным способом чувствует потребности населения и интуитивно создаёт образы и идеи, соответствующие этим требованиям. Когда он только придумывал «Звёздные войны», у него не было отдела маркетинга, не было возможности изучать рынки и тенденции, заниматься мониторингом социальных сетей – у Лукаса был его обычный человеческий мозг и то самое чутьё. Возможно, это чутьё как-то связано с Силой…
Сила — бесконечная тайна это. Многое ещё узнать предстоит. — Йода
Последние несколько месяцев любые новости о любых кинопроектах оказываются в тени, если появляется хоть малейший слух, связанный с новой трилогией «Звёздные войны». Сама сумма, за которую Disney приобрела Lucasfilm, говорит о коммерческом потенциале всемирно известной киноэпопеи. А коммерческий потенциал художественного произведения всегда основывается даже не на популярности, а на многолетней народной любви – и в чём причины такой любви зрителей к «Звёздным война», мы и попробуем разобраться. Хотя канонические «Звёздные войны» (ЗВ) насчитывают всего 6 фильмов, но романов, мультфильмов и комиксов по этой вселенной существует огромное множество – настолько большое и настолько плодовитое, что в Lucasfilm создан специальный отдел по систематизации всех связанных произведений, а также по согласованию и гармонизации хронологии событий, взаимоотношений персонажей и т. д. Существует не просто «канон-ЗВ», существует целых четыре канона – G, C, S и N, определяющих различную степень приоритетности произведений при разборе спорных моментов.
Если изучать историю той самой «Далёкой-далёкой галактики» (ДДГ), окажется, что вся она, как, впрочем, и наша история, состоит из перечня войн и переворотов и делится на эпохи, связанные с возвышением какого-то государства или распространением какой-то религии. 6 канонических фильмов описывают события, уместившиеся в 36 лет. И в хронологии ДДГ это время обозначено, как упадок Республики, сепаратизм Конфедерации и рождение Империи. Как ни странно, именно эти политические процессы и становятся главным мотивом поступков героев франшизы – протагонисты борются за Республику, антагонисты хотят установить Империю, хотя в частях 1-3 всё выглядит ещё сложнее. ... Читать