Авторизация
Меню

Календарь
 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Киноклуб Cineast в Bar 34. Сделано в СССР
Серый Лев | 2012-12-19 10:04:49
Сообщение прочтено 276 раз



Думается, символично закончить наш небольшой цикл именно этим фильмом.

Начав с экранной истории семьи «вождя мирового пролетариата» и «основателя советского государства» – закончить одним из последних аккордов советской кинематографии.

Тем более что в обеих картинах прослеживается незначительная, но все-таки параллель: отец Ленина, Илья Ульянов, был учителем, учитель и герой фильма «Сделано в СССР», но насколько разными выходят образы учителей у М. Донского и в картине, созданной режиссерами Святославом Тараховским и Владимиром Шамшуриным (сценарий С. Тараховского).

Чтобы понять сущность этого метаморфоза, тенденции заложенной в нем, нужно вспомнить то время, когда создавался последний фильм – 1990 год.

Дело в том, что крушению социалистического строя и в конечном итоге распаду СССР, предшествовала почти мгновенная и необратимая дискредитация коммунистической идеологии. Со страниц едва ли не всех газет и журналов на общество обрушился поток информации раскрывающей глаза на «преступную сущность режима» и результат не заставил себя долго ждать…

Подлинным мракобесием обернулась светлая идея возвращения к вере, неописуемой жестокостью – возражение национального самосознания, в частности, среди народов Закавказья и т. д. и т. п.

И вот в состоянии «предсмертной агонии» кинематографисты СССР выдают массу картин, жанровую природу которых определить очень трудно, по крайней мере, в традиционных терминах. Более уместен сленг. Это и «чернуха», как стали назвать это явление тогда, это, в общем-то, и «треш», как выражаются сегодня, но все же, строго говоря, это трагический фарс, в полной мере отвечающий повсеместному тогдашнему духу самобичевания.

В фильме есть и небольшие открытия, прикосновение к темам и образам, прежде запретным на советском экране. В некоторых сценах можно увидеть практически цитирование П. П. Пазолини, в частности, его «Трилогии смерти».

Но, не желая раскрывать особенности сюжета, ограничимся лишь упоминанием имен актеров – исполнителей главных ролей: Армен Джигарханян (учитель истории Виктор Андреевич) и Леонид Куравлев (Иван Моисеевич, коллега В. А. по прежней работе).

Викентий Пухарев

25 декабря, 19-30 Харьков, Bar 34, Вход свободный 
(м. Исторический музей / Советская, ул. Пушкинcкая 22, подвал Cinema-кафе)
Встречи: Facebook или Вконтакте 

Это сообщение написано также в: КиноМЕТА (0 комментариев) , Cineast (0 комментариев)