Авторизация
Меню

Календарь
 Декабрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Рецензия на фильм «Линкольн» от Дениса Куклина
Серый Лев | 2013-01-23 19:31:14
Сообщение прочтено 326 раз

Тони Кушнер, сценарист, писавший последний вариант байопика Авраама Линкольна создал 500-страничный текст, описывающий весь срок его президентства. До этого Стивену Спилбергупредлагали варианты, больше похожие на классическую кинобиографию, включая детство маленького Эйба и его путь к вершинам власти. Но спустя 10 лет с начала работы над проектом, стараниями всё того же Кушнера, резавшего собственный сценарий, фильм стал рассказом о двух месяцах жизни Линкольна, когда он пытался провести в Конгрессе 13-ю поправку к Конституции. Этот законодательный акт можно даже назвать главной темой фильма, и более того – вынести в заглавие. Но вряд ли тогда у фильма «13-я поправка» было бы столько восхищённых рецензий и столько номинаций на «Оскар». Дело, конечно, не в названии, а в одной очень важной детали, и деталь эту зовут Дэниэл Дэй-Льюис.


Спилберг – очень известный, успешный и уважаемый режиссёр. Он снял много фильмов, любимых народами всех стран мира. Но также известно, что актёрам, желающим покорять новые вершины мастерства или зарабатывать премии, стоит поискать работу у другого постановщика. У Спилберга, создающего крупные, цельные, чаще всего развлекательные истории, актёры – не более, чем разновидность реквизита, носители характеров и говорители фраз. В своей предыдущей работе, картине «Боевой конь», Спилберг дошёл до предела в своём методе. Главным действующим лицом оказалась лошадь, а люди стали лишь оттеняющим события фоном. В итоге, «Боевой конь» был номинирован на «Оскар», но об актёрских номинациях никто не помышлял. При всей своей развращённости, Голливуд ещё не дошёл до того момента, когда лошадь можно ввести в Сенат.

Исключением из этого правила был «Список Шиндлера», где у Спилберга оказалась целая обойма выдающихся актёров, и режиссёр, не до конца, но всё же уделил внимание именно актёрской игре, сделав её не главной, но очень важной частью своего фильма. В итоге у него получился лучший фильм в карьере. Но «Линкольн» в этом смысле – огромный шаг вперёд. Разговорный исторический проект о противостоянии личностей и принципов обязан основываться на актёрской игре. И все прекрасные исполнители, которые работали со Спилбергом над этим фильмом – и Дэвид Стрэтэйрн, и Томми Ли Джонс, и Салли Филд, и Джеймс Спейдер сделали «Линкольн» выдающейся картиной. Очень и очень хорошей картиной, приятной глазу историка и милой американскому сердцу. С таким сценарием, таким актёрским составом и таким подходом Спилберг и команда, без сомнения, заслуживают номинаций на «Оскар».


О Дэниэле Дэй-Льюисе читайте в продолжение рецензии на Cineast