Авторизация
Меню

Календарь
 Ноябрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


Почти как сам Полански
Серый Лев | 2010-08-20 13:27:54
Сообщение прочтено 452 раз

Довелось посмотреть фильм гонимого США режиссера Романа ПоланскиПризрак”. Сразу отмечу несколько странностей: фильм демонстрировался в русском дубляже, практически не было людей, и это в день премьеры в лучшее время (19-30). В очередной раз не понятно, что смотрят люди. Ну и я рад, что в Харькове есть кинотеатр, который готов показывать такие фильмы, пусть и в малых залах. 



Титры. Это классно. В очередной раз убеждаюсь, что в пост СССР так и не научились работать с одной из важных составляющих кино. Продолжают писать белыми буквами по белым облакам (сарказм, см. “Как я провёл этим летом”). При этом простое решение и столь замечательное, что титры стали участником фильма.

Музыка. Александр Деспла композитор не спешных фильмов (разве, что смог засветиться в работе над “Сумерки. Сага: Новолуние). Ничем не выдающиеся мелодии, но при этом важные. Примерно как писатель описывает чувства героя на нескольких страницах, то Деспла несколькими нотами помогает понять происходящие и внутренний мир.

Оператор. Павел Эдельман ничем таким не удивил. крупные планы от брать умеет, фотографию пейзажа тоже, но вот какого-то откровения, необычности кадры не почувствовалось. Правда несколько кадров воды за бортом... но опять же это много раз выдели. 




Сценарий. Думал... Много думал. Хорошая ли история, захватывающая? Снова думал. Приходил все время к первой мысли: такие произведения лучше читать. Быть самим режиссером событий, а не смотреть интерпретацию. Чему конечно не откажешь, так это созданию атмосферы неизбежной беды и тайны.

Режиссер. Здесь Полански только радует. Чувствуется, что с возрастом мастерства не теряет. Все расставляет на места. Держит в кадре. Делает участником. Вроде бы все правильно. Только вот иногда такое повествование немного гипнотизирует. Вспомнились “Девятые врата”, где я в середине начал клевать носом, ну и здесь история повторилась. Правда мастер наверное чувствует. Поэтому и разбудил несколькими сценами.

Актеры. Про женские роли ничего сказать не могу. Они показались мне техническими. Хотя некоторые и влияют на героя. Мужские же... Даже не знаю как сказать. Удивляет, что англичан играют шотландцы и ирландцы. Наверное не для британца - это одно и тоже.

Начну с Пирса Броснана. Молодец. Подумал, что политикой ему заниматься к лицу. При этом он не блещет мастерством. Просто понимаешь его внутреннюю силу и возможности. Появление Джеймса Белуши, толстого с огромным носом, просто - катарсис какой-то. Несколько минут на экране, но я так и не забыл его передергивания и крика. В очередной раз не понимаю внимания к Юэну МакГрегору. Где его актерское мастерство? Если оно заключается в переодевании и макияже (красные глаза) и постоянным ощущением, что он не на месте, то столько актеров по улице ходят. Самой лаконичной его ролью была Оби ван Кеноби. Хотя, мне кажется, что его мультяшный герой лучший актер. 



В общем вердикт таков: хороший фильм от мастера, но нет чего-то, что делает фильм шедевром. Все же “Пианист” мне показался лучше.


Это сообщение написано также в: КиноМЕТА (4 комментариев)