Думаю, у нас неправильный подход к професии учителя. Это не такая же профессия, как и все остальные. Она критическая. Критически важная. Потому что учитель очень сильно влияет на дальнейшую жизнь ребенка. Он может как заинтересовать своим предметом, так и напрочь отбить охоту учиться вообще. Или "загнать" ребенка. И не надо валить все на родителей - мол, пусть родители воспитвают. Они сами еще не все знают. Потому что мало кто рожает Нового Человека. Как правило, родители "заводят ребенка". Как собаку. Или "рожают ребенка". Опять же, не Нового Человека, а ребенка. Как-то так не совсем осознавая, что маленьким он будет совсем недолго. И даже не готовятся к процессу воспитания. Посему очень многое ложится на плечи учителей. Почему врачи учатся по 6 лет, а потом еще практикуются невесть сколько? Почему адвокатом можно стать не сразу, а лишь проработав после вуза достаточно долгое время помощником адвоката? А учитель становится учителем после непродолжительной практики. Приходит эдакий 23-летний юнец и должен усмирять 30 штук 16-летних оболтусов, у которых шило в заднице ввиду наступления особого периода в жизни. Это хорошо, когда к малышам ставят. Но и малыши у нас в стране уж больно грамотные. А если принять во внимание то, как учится большинство студентов, понимаешь, что знания по педагогике, психологии и другие, которые помогают в работе с классом, проходят мимо них. Иногда молодые учителя бывают такие бесхребетные, что класс может просто сесть такому учителю на голову (у нас были такие). Да и слушать их неинтересно. Потому что они даже от своего институтского конспекта отступают редко. Очень интересно слушать опытных университетских преподавателей. Я подчеркну: ОПЫТНЫХ! Тех, которые кроме преподавания, занимаются наукой или как-то иначе практикуют все то, что преподают. Опытных учителей тоже интересно слушать. Кроме того, к ним уважения как-то больше. И они себя чувствуют намного увереннее, чем "свежеиспеченные" выпускники педов. Понятно, что этот опыт они приобрели в процессе преподавания. И, тем не менее, думаю, учителей нужно готовить иначе. Во-первых, принимать в вуз не младше 30, с солидным опытом работы, жестким отбором по профессиональным знаниям. И после психологического тестирования. Ибо некоторых, кто работает сегодня учителями, просто нельзя допускать к работе с детьми. Конечно, при той зарплате, которую сегодня получают учителя, это все нафиг никому не нужно. И все, что здесь написано - просто идеализация. Сразу предупреждаю. Ничего личного. Не собирался никого оскорблять. Просто сделал выводы из того, что видел. Конечно, таланты есть и в этой сфере. Но ведь это скорее исключение, чем правило. |