Авторизация
Меню

Календарь
 Август 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


Профессия учителя
motan | 2008-07-06 10:47:37
Сообщение прочтено 1130 раз

Думаю, у нас неправильный подход к професии учителя. Это не такая же профессия, как и все остальные. Она критическая. Критически важная. Потому что учитель очень сильно влияет на дальнейшую жизнь ребенка. Он может как заинтересовать своим предметом, так и напрочь отбить охоту учиться вообще. Или "загнать" ребенка. И не надо валить все на родителей - мол, пусть родители воспитвают. Они сами еще не все знают. Потому что мало кто рожает Нового Человека. Как правило, родители "заводят ребенка". Как собаку. Или "рожают ребенка". Опять же, не Нового Человека, а ребенка. Как-то так не совсем осознавая, что маленьким он будет совсем недолго. И даже не готовятся к процессу воспитания. Посему очень многое ложится на плечи учителей.

Почему врачи учатся по 6 лет, а потом еще практикуются невесть сколько? Почему адвокатом можно стать не сразу, а лишь проработав после вуза достаточно долгое время помощником адвоката? А учитель становится учителем после непродолжительной практики. Приходит эдакий 23-летний юнец и должен усмирять 30 штук 16-летних оболтусов, у которых шило в заднице ввиду наступления особого периода в жизни. Это хорошо, когда к малышам ставят. Но и малыши у нас в стране уж больно грамотные. А если принять во внимание то, как учится большинство студентов, понимаешь, что знания по педагогике, психологии и другие, которые помогают в работе с классом, проходят мимо них. Иногда молодые учителя бывают такие бесхребетные, что класс может просто сесть такому учителю на голову (у нас были такие). Да и слушать их неинтересно. Потому что они даже от своего институтского конспекта отступают редко. 

Очень интересно слушать опытных университетских преподавателей. Я подчеркну: ОПЫТНЫХ! Тех, которые кроме преподавания, занимаются наукой или как-то иначе практикуют все то, что преподают. Опытных учителей тоже интересно слушать. Кроме того, к ним уважения как-то больше. И они себя чувствуют намного увереннее, чем "свежеиспеченные" выпускники педов. Понятно, что этот опыт они приобрели в процессе преподавания. И, тем не менее, думаю, учителей нужно готовить иначе. Во-первых, принимать в вуз не младше 30, с солидным опытом работы, жестким отбором по профессиональным знаниям. И после психологического тестирования. Ибо некоторых, кто работает сегодня учителями, просто нельзя допускать к работе с детьми. Конечно, при той зарплате, которую сегодня получают учителя, это все нафиг никому не нужно. И все, что здесь написано - просто идеализация. 

Сразу предупреждаю. Ничего личного. Не собирался никого оскорблять. Просто сделал выводы из того, что видел. Конечно, таланты есть и в этой сфере. Но ведь это скорее исключение, чем правило.


Комментарии RSS :

nataliya | 06.07.2008 20:32 | [Ссылка]

Я очень расчитываю на помощь учителя моего сына. К счастью, она женщина в возрасте и с опытом. Смотрю на нее, мне кажется, она так устала от жизни. Иногда я приглашаю к нам всю толпу мальчишек со двора, 4-6 человек в гости. Меня хватает максимум на час, потом я их выгоняю гулять. Это дурдом - толпа пацанов 8-10 ле в одном месте.
С сыном уроки делала раза 2 за два года. Остальное с бабушкой или сам. Очень благодарна учительнице, сын в числе лучших и без моего вмешательства. До сих пор очень люблю свою первую учительницу. Встретила на одноклассниках ее сына, он сейчас в Израиле работает и живет, обрадовалась, как родному. Мы столько времени провелиу нее домом всем классом,  с нее началась моя любовь к школе,к моим друзьям, с девченкой с моей парты мы всю жизнь неразлучны.  Я хотела бы, чтобы учителя были лучше материально обеспечены и не путем взяток.

motan | 06.07.2008 23:08 | [Ссылка]

не путем взяток - это однозначно.

katrysja2007 | 07.07.2008 09:33 | [Ссылка]

Тут как раз совпасть все должно и учитель и класс. Попадется в классе пару дебилов с родителями уродами и преподаватель со своим суперобразованием захочет сбежать куда подальше. Лучше уж научной деятельностью заниматься. Я недавно видела передачу, где подростков показывали, кот. бьют одноклассников и на камеру снимают, а потом в инет. Так мамаша одного из них в милиции на камеру говорит "Ну и что, счас такое в стране творится, он в такой стране живет!"  Мне хотелось эту мамашу удушить. И как тут преподавателю справиться, если мать любой негативный поступок ребенка оправдает... А потом и преподавателям на головы плюют (в буквальном смысле). И учитель себя после этого чуствует уже далеко не личностью, я думаю. Сейчас профессия преподавателя стала очень обесцененной как морально так и материально. Да и согласитесь им тоже сейчас пришлось стать "менеджерами по продаже своих услуг". А не каждый интеллигентный и умный человек на это способен. Вот и работают учителями не всегда грамотные, но умеющие брать деньги. У меня подруга работает в медучилище преподавателем и вот как только она начинала работать (перед этим она работала лет 5 стоматологом) у нее ЗП была 300 грн - это в прошлом учебном году!!!!!! учеба+интернатура+опыт и в результате 300 грн!!!!


motan | 07.07.2008 09:54 | [Ссылка]

дык вот я и говорю - преподаватель должен быть не только профессионалом в своей области, но еще и уметь любого малолетнего морального урода поставить на место. Они и должны быть менеджерами по продаже своих услуг. 

Преподаватель - наверное, самая ответственная профессия на Земле. Потому что он отвечает за будущие поколения.


Гость | 11.06.2009 17:20 | [Ссылка]

 Непонятно, зачем автор тратил время на создание этого текста. Конструктивных и жизнеспособных предложений нет. Confused

Насаждаются стереотипы: хороший, опытный педагог в возрасте - плохой, бесхребетный и скучный недавний студент. Из личного опыта: молодой преподаватель часто интереснее и работа его более эффективна, чем у многих учителей 1 категории. Причины: 1 не большая разница в возрасте между учителем и учениками, что позволяет избежать конфликта поколений;

2 свежий взгляд на предмет и методику преподавания;

3 выпускник вуза пока еще помнит, что он тоже когда-то был ребенком и подростком, что значительно облегчает взаимопонимание.

Стоит заметить, что многие пожилые преподаватели давно остановились в развитии: не занимаются самообразованием и самосовершенствованием, повторяют из года в год одно и то же, причем некоторые данные устаревают, но их это мало волнует. Многие не могут смириться, что люди с течением времени меняются, поэтому часто приходится слышать: "вот, в наше время такого не было..." К счастью, не все так говорят, иначе люди бы до сих пор жили в пещерах.

Для учителя, не зависимо от возраста, важна харизматичность, это качество привлекает детей.

Особенно забавно выглядит предложение автора принимать в педагогические вузы людей не младше тридцати. Интересно, что они будут делать до этого: наверняка сядут и будут с нетерпением ожидать, когда же их возьмут учиться на учителей, а потом допустят до желанной работы. Для этого уйдут в пустыни и будут там питаться кореньями. Интересно, нашлись бы такие люди вообще?

Надо быть благодарными тем людям, которые учили нас и учат наших детей, не смотря на их многочисленные недостатки. За ничтожные деньги они выполняют адскую работу.  Качество образования станет лучше только тогда, когда улучшатся условия жизни и труда педагогов, а не вследствие сомнительных призывов к высокому.Wink


motan | 12.06.2009 07:50 | [Ссылка]

Реальный диалог:
- Валентина Витальевна, а почему здесь мы применяем именно эту формулу? 
- Что? Эту? Так, Гордиенко, не задавайте глупых вопросов! Всем все понятно, а одному Вам не понятно.

Нельзя всех стричь под одну гребенку - есть преподаватели от Бога, которые даже после педа чувствуют себя настолько уверенно, что в их авторитете у студентов/учеников сомнения не возникает. И среди старой гвардии есть придурки - не спорю.

Главное для преподавателя - понимать, о чем ты говоришь, зачем ты это говоришь, и как ты должен это говорить. Возраст в принципе не показатель. Но, как правило, старики понимают все это лучше.