<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в блоге pustolyakov80 искать в постах/комментариях пользователя pustolyakov80
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Май 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

Записи

Суббота 20 октября 2007
Сообщение прочтено 505 раз
pustolyakov80 | 2007-10-20 11:49:45

Що дає юрисконсульту приставка юстиції?

Вторник 23 октября 2007
Сообщение прочтено 249 раз
pustolyakov80 | 2007-10-23 17:45:43


--------------------------------------------------------------------------------







Как нарисовать плохой йогурт?


Автор: Татьяна ГАЛКОВСКАЯ








Не удивляйтесь, если вскоре ваш сын или дочка начнут хвастаться 12 баллами за грамотно поданную жалобу на продавца некачественного йогурта или сетовать, что хуже всех в классе разбираются в этикетках на пачках чипсов. В самое ближайшее время Министерство образования и науки планирует ввести в школах курс «Основы потребительских знаний», во время изучения которого детишки должны приобрести знания и навыки грамотного потребителя. То есть понимать, что на самом деле написано на этикетке, отличать качественный товар от некачественного, защищать свои права и так далее.



Первоклассники учат азбуку… потребителя


Вряд ли кто-то станет возражать, что знания эти нужны детям. Изучение их в школе кажется вполне логичным, учитывая взятый отечественной системой образования курс на развитие личностных компетенций школьников, их умения ориентироваться в окружающем мире, в том числе и в роли потребителя товаров и услуг. По словам начальника отдела общественно-гуманитарного образования МОН Натальи Бесковой, дети должны уметь жить и действовать в условиях рынка, владеть эффективными процедурами претензий, составлять деловые документы.



Как предполагает Наталья Владимировна, предмет «Основы потребительских знаний» будет входить в вариативную составляющую школьной программы — то есть дети будут его изучать лишь в том случае, если этого захотят и учителя, и родители. При этом вариантов несколько. Это может быть отдельный предмет, который изучают в каком-то одном классе либо несколько лет подряд. В Украине уже есть школы, где реализована именно эта модель: например в Запорожской области — там основам потребительских знаний обучают с дошкольного возраста (!).



Наиболее приемлемой для современной школы разработчики курса считают интегрированную модель, когда курс разбивается на отдельные темы и включается в другие предметы школьной программы. В начальной школе, по мнению г-жи Бесковой, его можно изучать практически на каждом уроке. В пятом-шестом классах он идеально «ложится» на курс этики, в седьмом-восьмом — на «Основы здоровья», в девятом — на «Правоведение», а в десятом-одиннадцатом — на «Основы предпринимательства». Действительно, на уроках химии или «Безопасности жизнедеятельности» детям интересно и полезно было бы узнать состав различных тканей, пищевых продуктов, строительных материалов, выяснить, какие ингредиенты, входящие в их состав, и почему опасны для здоровья. А на уроках этики — научиться правильно вести себя в конфликтных ситуациях с продавцами или производителями товаров, спокойно требовать сдачу и чек. Выпускникам школ нелишне было бы выяснить, какие права они имеют при поступлении в высшее учебное заведение, какие образовательные услуги может предоставить конкретный вуз, репетитор, преподаватель. По сути, это те знания, которых все еще не хватает в излишне «научных» школьных учебниках. К слову, переписывать существующие учебники никто не собирается: в методических рекомендациях к новому курсу есть материалы и задания, которые учителя-предметники могут брать и использовать на разных уроках.



«Начинать формировать потребительскую грамотность нужно с детства», убеждена и ассистент кафедры естественно-научных дисциплин и методики их преподавания одного из луганских вузов Елена Часникова, которая видит этот предмет в качестве составляющей в приобретении детьми экономических знаний. Как пример она приводит эксперимент, который с 2004 года проходит в младших классах гимназии г. Кременная. Уже с первого класса малыши могут участвовать в кружке «Юный потребитель», различных олимпиадах, экономических играх и бизнес-турнирах. А в расписании у них добавлен еще один предмет — «Азбука потребителя», который изучают первые два года учебы в школе. На таких уроках гимназисты знакомятся с вполне конкретными понятиями, скажем, ценой и ценником.
Читать
Сообщение прочтено 217 раз
pustolyakov80 | 2007-10-23 17:45:16

Как нарисовать плохой йогурт?
 

Как нарисовать плохой йогурт?
...
Читать
Сообщение прочтено 213 раз
pustolyakov80 | 2007-10-23 17:43:55

20-10-2007 13:15 (ссылкаРедактировать Удалить

Потребительству обучаем с пеленок?








Как нарисовать плохой йогурт?
...
Читать
Сообщение прочтено 185 раз
pustolyakov80 | 2007-10-23 17:43:40

20-10-2007 13:15 (ссылкаРедактировать Удалить

Потребительству обучаем с пеленок?








Как нарисовать плохой йогурт?
...
Читать
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены