<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в блоге pytnik21 искать в постах/комментариях пользователя
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Август 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

Записи

Вторник 14 августа 2018
Сообщение прочтено 1 раз
pytnik21 | 2018-08-14 05:34:16

С Праздником Воздвижение Животворящего Креста Господня!

14 августа православные христиане празднуют свято Маковея, которое в церковном календаре называется днем семи мучеников Маковеев — одно из самых поэтических и весьма уважаемых (в народе его еще называли первым Спасом, медовым Спасом или Спасом на воде). Именно поэтому до сих пор в украинских селах новый колодец святят именно на Маковея.

 

Кроме того, с этого торжества начинается один из самых строгих постов в году — Успенский, который закончится через две недели, 28 августа, в день Успения Пресвятой Богородицы. В старину считали, что этот пост — «осколок» Великого. Согласно легенде Господь заповедал людям говеть перед Пасхой девять недель, но святые отцы умоляли Всевышнего, чтобы он укоротил испытание. Якобы тогда-то две недели Великого поста и были перенесены на конец августа и превратились в Успенский пост. Между прочим, наши предки радовались возможности очистить свои души молитвой и усмирить плоть фруктово-овощным постом. Наверное, потому и называли эти две недели «Спасiвка-ласiвка».

«Спасовка» — пост, который длится две недели. В этот день в церквях святят воду, цветы и мак.  На Маковея приносят в церковь на освящение букет цветов, в котором обязательно присутствуют большие дозрелые головки мака. Такой букет называется «маковийчик» или «маковейка» и в нем могут быть и бархатцы, и георгины, и астры, и гвоздики, и барвинок, и рябина, а также разные травы.

Хозяйки жарили деруны, лепили вареники с капустой, картошкой и грибами, а также готовили коржики с маком —Макорженики

В  России с четырнадцатого августа начинаются спасские праздники –  освящения первых плодов нового урожая.

Так случилось со всеми церковными праздниками: народ поглощает церковную память, «о-язычивая» христианские праздники, а церковь воцерковляет языческие, искореняя славянскую мифологию. Но в полной мере ни то, ни другое не удалось, зато двустороннее движение с противоположной направленностью породило симбиоз – церковно-народные праздники, в котором мирно  уживаются и христианство, и язычество.

Спасы относятся к числу таких смешанных полуязыческих-полуцерковных праздников, где к настоящему времени, судя по обилию текстов в Интернете,  первое победило второе. Но вернемся к изначальной истории, в которой  Спасы  связаны не с народными традициями освящения плодов, а с конкретными историческими событиями.

В этом смысле Первый Спас — самый насыщенный, вобравший в себя несколько эпох и важных исторических событий.  Самое важное  из них, по которому он получил  название Мокрого или Спаса-на-воде, связано с крещением Руси в 988 году князем Владимиром. Об этом сохранилась запись в хронографах XVI века.

В честь этого события Русская церковь постановила проводить каждый год первого
Читать

Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня

Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня
Строгановская школа нач.ХVII столетия.

Праздник изнесения честного честного Креста установлен в день первого августа в Греции Константинопольским патриархом Лукою1 при царе Мануиле2, а в России – митрополитом Киевским Константином3 и Нестором4, епископом Ростовским, при великом князе Андрее Юрьевиче5. Причина его установления была следующая.

 

Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня

Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Икона, 1515 г.

Поученіе. Происхожденіе честныхъ древъ честнаго и животворящаго креcта.Уроки изъ праздн. событія: а) должно подражать нашимъ предкамъ въ вѣрѣ и благочестіи; б) какъ должно изображать крестное знаменіе?

Поученіе. Происхожденіе древъ честнаго и животворящаго креcта Господня. О силѣ крестнаго знаменія.

Поученіе. Происхожденіе честныхъ древъ честнаго креста Господня. Необходимость крестоношенія въ дѣлѣ спасенія

Царю Мануилу и князю Андрею, находившимся между собою в мире и братской любви, случилось в один и тот же день выйти на войну: первому из Константинополя на сарацинов6, и второму из Ростова на болгар. (Великий князь жил в то время в Ростове: болгарами же назывались язычники, обитавшие на низовьях Волги, отсюда они получили и свое наименование). Господь Бог даровал им полную победу над врагами: царь греческий одолел сарацин7, а князь Андрей Боголюбский победил болгар и покорил их себе, обратив в своих данников.


Читать

Сообщение прочтено 0 раз
pytnik21 | 2018-08-14 05:09:58
Пятница 10 августа 2018

Старец Фаддей Витовницкий

Фильм-беседа со старцем Фаддеем Витовницким (ныне отошедшим ко Господу, †2003), одним из самых духоносных старцев 20 века, подвизавшемся в монастыре Витовница в честь Успения Божией Матери в Сербии.

Подробнее..

Сообщение прочтено 3 раза
pytnik21 | 2018-08-10 05:47:56
Четверг 9 августа 2018
Сообщение прочтено 5 раз
pytnik21 | 2018-08-09 05:18:47

Пантелеймон Целитель

Память: 27 июля/9 августа

Когда царствовал нечестивый Максимиан1, жестокий мучитель христиан, и когда почти вся вселенная была покрыта тьмою идолопоклоннического нечестия повсюду на верующих во Христа воздвигнуто было великое гонение и мученически скончалось много исповедников пресвятого имени Иисуса Христа, тогда пострадал за Христа в Вифинской стране2 в городе Никомидии3 и святой великомученик Пантелеимон.

 

 

Этот преславный среди мучеников страстотерпец Христов родился в том же городе Никомидийском от знатного и богатого отца, по имени Евсторгия и от матери Еввулы. Отец его, по своей вере был язычник, горячо прилежавший к идолопоклонству; мать – христианка, от прародителей своих наученная святой вере и усердно служившая Христу. Итак, соединенные телесно были разделены духовно: он приносил жертвы лживым богам, она приносила «жертву хвалы» истинному Богу. Родившегося же у них отрока, о котором наше слово, назвали Пантолеоном, что значит: во всём лев, ибо предполагалось, что мужеством он будет подобен льву. Но, впоследствии, отрок был переименован Пантелеимоном, то есть всемилостивым, потому что всем оказывал милосердие, когда без платы лечил больных или подавал милостыню нищим, щедрою рукою раздавая нуждающимся отцовское богатство.

Пантелеймон Целитель

Святой Великомученик Пантелеймон Целитель.

С раннего детства мать воспитывала отрока в христианском благочестии, научая познанию единого истинного Бога, живущего на небесах, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы он веровал в Него и угождал Ему добрыми делами, отвращаясь языческого многобожия. Отрок внимал наставлениям матери и усваивал их, насколько возможно было по его отроческим летам. Но, какая утрата и лишение! добрая его мать и руководительница в молодых летах отошла ко Господу, оставив отрока еще не пришедшим в совершенный разум и возраст. После ее смерти отрок легко пошел по следам отцовского заблуждения; отец часто приводил его на поклонение к идолам, утверждая в языческом нечестии.

Акафист великомученику и целителю Пантелеимону

Молитва
Читать

Сообщение прочтено 4 раза
pytnik21 | 2018-08-09 05:06:25
Среда 8 августа 2018
Сообщение прочтено 4 раза
pytnik21 | 2018-08-08 04:54:48
Вторник 7 августа 2018
Сообщение прочтено 5 раз
pytnik21 | 2018-08-07 08:00:07

 Преподобная Евпраксия дева.

День памяти – 25 июля/7 августа

Во дни благочестивого царя Феодосия Великого1 был в Константинополе2 один знатный сановник Антигон, родственник царю, человек разумный и в словах и в поступках, мудрый в советах; он давал всегда добрые и полезные указания в делах государственных, кроме того он был добр, сострадателен к людям, милостив к нищим и охотно помогал всем, кто просил его. Царь любил его не только как родственника, но и как благочестивого христолюбца и хорошего советника. Антигон был также и очень богат, настолько, что после царя не было никого богаче его. Он взял себе в супруги красивую девицу также из царского рода, по имени Евпраксию; она была благочестива и богобоязненна, любила посещать святые церкви, молилась Богу со слезами и щедро одаряла храмы Божии на украшение святынь Господних

 

У Антигона и Евпраксии, этой знатной, богоугодной четы, соединенной телом и душой, любимой царем и царицей, родился ребенок девочка, и назвали ее по имени матери Евпраксией. Однажды, после ее рождения, Антигон сказал своей жене Евпраксии:

– Ты знаешь, жена, что эта жизнь коротка и что богатства этого суетного мира – ничто: жизнь человеческая едва продолжается до восьмидесяти лет, богатства же, приготовленные на небесах боящимся Бога, пребывают бесконечные века. А мы, связанные мирскими заботами и прельщаемые временными богатствами, проводим наши дни в суете, не приобретая никакой пользы своей душе.

Услышав это, Евпраксия спросила Антигона:

– Что же нам надо делать, господин мой?

Антигон отвечал:

– Мы родили о Боге одну дочь, и довольно нам одной, прекратим плотской супружеский союз, – будем жить дальше без этого.

Тогда Евпраксия подняла руки к верху, возвела очи на небо и со вздохом сказала мужу:

– Благословен Господь Бог, приведший тебя в страх Его и наставивший тебя на разум истинный. Не скрою, господин мой, я много раз молила Бога, чтоб просветил Он сердце твое и вложил тебе в ум такую благую мысль, но никогда и не решалась высказать тебе свое желание; раз ты сам заговорил об этом, то позволь и мне кое-что сказать.

– Скажи, госпожа моя, что ты хочешь, – согласился Антигон.

– Ты знаешь, господин мой, – продолжала Евпраксия, – что говорит Апостол: «Время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1Кор.7:29-31). Итак, давай проводить эту кратковременную жизнь как ты хочешь, без плотского сношения, чтобы вместе улучить во веки нетленную жизнь. А столько богатства, как у нас теперь, и столько имения – на что нам? Разве возьмем что-нибудь из них с собою в гроб? Поэтому с добрым намерением твоим раздай и это нищим, чтоб не бесплодно было решение, принятое нами.

Услышав эти слова супруги своей, Антигон прославил Бога и начал щедро раздавать свое имение нищим; с супругою же своею он жил, как брат с сестрой, без плотского сношения, во взаимной духовной любви, единодушно и единомысленно угождая Богу. Поставив себе
Читать

Сообщение прочтено 3 раза
pytnik21 | 2018-08-07 07:53:19
123...141516Вперед | Указать страницу
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены