<МЕТА> - Украина | Блоги | Українська
<META> - Украина
Интернет
Реестр
Новости
Рефераты
Товары
Блоги
искать в блоге Блог русскоязычного украинца искать в постах/комментариях пользователя
Авторизация
Логин:
Пароль:
 
#

Календарь

 Декабрь 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
#

Записи

Суббота 3 октября 2009

http://dedusenko.at.ua/blog/zapad_i_vostok_glazami_velikogo_filosofa/2009-09-10-12

Читайте труды  Карла Ясперса ( по мне ,самого великого философа 20 века). Особенно мне по душе ,его труд “Смысл и назначение истории”.  Обычный человек может только внимать с почтением .В истории важны не факты , а ее понимание. Не нужно говорить, что обезьяны 200 000 лет назад уже говорили и писали на русском  или украинском языке. Руси , а ее истоки лежат в Украине, есть чем гордиться.  Карл Ясперс выделял только несколько мировых культур:  Америку,Европу, Россию,Ислам,Индию, Китай и другие народы(все вместе: негры, ацтеки, монголы,японцы...). Русь единственная наследница Византии. А Византия наследница Древней Греции. Если мы хотим себя узнать , нужно понять этот факт. При чем  тут кровь. Только сила Духа и более Высокая культура, являются движком мирового развития.Не более и не менее того.  

                                                    

    К.Ясперс начинает с анализа  доистории. Вот его самый главный постулат:

 

 По сравнению с историей Земли (исчисляемой примерно двумя миллиардами лет), по сравнению с уже значительно более короткой историей жизни на Земле (исчисляемый примерно полумиллиардом лет) и с тысячами веков, в течение которых люди жили на Земле, что доказано археологическими находками,- продолжительность известной нам истории человечества, мы вновь повторяем это,- ничтожна. Во временном отношении эта история - как бы первое мгновение нового процесса. Он только начался. Этот основополагающий факт следует представлять себе со всей отчетливостью. В такой перспективе вся история превращается в маленький, лишь зарождающийся мир внутри жизни человечества, почти исчезающий в безграничном пространстве и бесконечном времени. 

 


Читать

Четверг 30 декабря 2010

Господа! В накун Нового Года я хочу закончить тему (http://blog.meta.ua/~vkbond/posts/@362442/ первый пост серии и http://blog.meta.ua/~vkbond/posts/i396302/ последний пост серии ) , в которой мне хотелось заставить людей задуматься о смысле и существе блогерства ,как нового социального феномена 21 века.Что должно было произойти с людьми,которым технический прогресс дал возможность обладать собственным издательством и типографией.Серия была из 12 постов и затрагивала все области деятельности в блогосфере. Недавно в инете нашел эссе,которое как никак лучше выражет то,чем бы я хотел закончить свою серию.Я не раз говорил,что никогда не буду писать того .что до меня написано может значительно более талантливыми людьми.Все попытки сделать значительное лицо в осмыслении проблем давным-давно решенных человеством я не приемлю.Надеюсь Вам господа не надо объяснять почему?

Начну с обмена мнениями между двумя блогерами.

Павел Авшалумов отвечает  Сергею Козину

Уважаемый! Впервые прочитал текст, написанный без единой ошибки, описки, опечатки. Я уж не говорю о содержании, - оно актуально, остро написано, но у меня возник вопрос: не мечете ли вы бисер?

Я прекрасно понимаю, что очень много людей озлоблены "непоняткой" в этой жизни, со зла пишут слова, оскорбляющие всех и вся; другие вообще "прикалываются", коверкают слова, текст. Но есть и блогеры, сначала думающие что написать, а потом уж... Я тоже призывал и буду продолжать призывать к вразумительному разговору по существу обсуждаемой темы. Стоит всегда разобраться, где зёрна, а где плевелы. С уважением...

Сергей Козин отвечает на комментарий Павла Авшалумова

Благодарю. Я действительно иногда чувствую здесь некую неудовлетворенность из-за того, что вынужден играть в бирюльки вместо того, что бы взяв в руки дубину и размахнувшись сплеча врезать той мрази, которая мешает всем нам хорошо жить, но потом вспоминаю кто я и где они, насколько коротки мои руки и длинны их...и снова начинаю медленную и кропотливую работу по формированию того общественного сознания, которое рано илли поздно должно нас привести к созданию подлинно демократического и цивилизованнного гражданского общества, где равно защищены права каждого вне зависимости от цвета кожи, волос, веры или места проживания.

 Сергей Козин продолжает в ироничном стиле на весьма серьезную тему....

В продолжении изрядно наболевшей и живо поддержанной темы о роли непечатных выражений в нашем обществе предлагаю на Ваш суд текст, найденный мной в одной из дореволюционных газет

 «Представьте себе, милостивый государь! Стал я в намедни невольным свидетелем и участником совершенно возмутительного инцидента. Втиснулся я, как обычно, на заре в набитый народом катерок, что курсирует вдоль нашего побережья от Большого Фонтана до Ланжерона. Однако не успели мы пройти и полкабельтова, как услышал рядом с собой пьяный мат. Это выражал свои теплые чувства к жизни, расталкивая окружающих, здоровенный биндюжник в изрядно потертом лапсердаке, не успевший с утра похмелиться. Дело житейское и в некотором смысле привычное. Я, как и многие, старался не обращать на него внимания, газеткой от солнца прикрывшись. Городовые были заняты проверкой вида на жительство у какого-то мелкого и смуглолицевого инородца. Остальные же отвернулись или отодвинулись подальше от дышащего перегаром хама. Пожилые женщины выразительно бросали возмущенно-требовательные взгляды на окружающих мужчин. Первым не выдержал еще сравнительно молодой человек интеллигентского вида в пенсне и эспаньолке. Он начал негромко уговаривать буяна заткнуть источник красноречия, за что был награжден новым бурным выплеском отрицательной энергии. Тут уже неуютно почувствовали себя и другие находившиеся рядом. Когда катер подошел к дебаркадеру, несколько студиозусов
Читать

Пятница 24 декабря 2010

http://dedusenko.at.ua/blog/segodnja_ves_mir_prazdnuet_rozhdestvo_khristovo/2011-12-24-40


В 1818 г. в соборе Святого Николая в австрийском городке Оберндорф, вблизи Зальцбурга, произошла большая неприятность, почти по Гофману, - мыши прогрызли меха органа. Помощник викария по имени Йозеф Мор обнаружил это мышиное злодеяние 23 декабря.

А 24 декабря - рождественская месса. Ее невозможно служить без музыки. Перебирая разные варианты, Мор пришел к мысли, что положение может спасти торжественная песня, которую можно было бы исполнить без музыкального сопровождения. Отчаяние пробудило фантазию, и помощник викария сочинил несколько подходящих к случаю четверостиший. Но вот музыку писать он не был способен. У Мора был приятель, живший в соседнем городке Арнсдорф, - учитель и органист Франц Грубер,который умел сочинять мелодии. К этому Груберу он и помчался, умоляя придумать музыку. Времени совсем не оставалось - неотвратимо приближалась рождественская ночь. Грубер оказался хорошим другом - для спасения приятеля он написал мелодию. Видимо, на музыканта снизошла благодать, потому что мелодия эта пережила века.

В первый раз песня "Тихая ночь, Святая ночь" прозвучала 24 декабря 1818 г. под сводами собора Святого Николая. Она быстро распространилась по Австрии и соседней с ней Германии и долгое время считалась тирольской народной песней неизвестного происхождения.

 

Наверное, имена Франца Грубера и Йозефа Мора так и остались бы неизвестными, если бы не прусский король Фридрих Вильгельм IV. Он услышал песню в Рождество 1853 г. "Тихая ночь, Святая ночь" потрясла короля. Он понимал, что у песни должны быть авторы, и приказал придворному концертмейстеру разыскать их. Это оказалось делом непростым: и Грубер, и Мор были маленькими людьми, ничем не знаменитыми. Йозефа Мора к этому времени вообще не было в живых: в 1848 г. он умер в возрасте 56 лет в полнейшей нищете. Авторов песни безуспешно искали целый год и могли бы искать бесконечно. Но рождественские чудеса продолжались.

 

В 1854 г. хор Зальцбурга готовился к Рождеству. Репетировали, естественно, "Тихую ночь, Святую ночь". И один из участников хора, подросток по имени Феликс Грубер, пел ее не так, как требовал директор хора. Когда директор сделал ему выговор, юный Феликс ответил, что поет ее, как учит его отец, а отец лучше всех знает, как надо правильно петь эту песню, потому что он ее сочинил. Директор Зальцбургского
Читать

Воскресенье 15 августа 2010
Сообщение прочтено 4097 раз
Tiger | 2010-08-15 11:33:22

Cюр - чувство нереальности происходящего, чувство, что этого не может быть, но это таки происходит. Cуть сюра в невозможности наблюдаемого в реальности факта, но тем не менее, совершенно реального, и никаким другим не могущим быть. 

http://dedusenko.at.ua/blog/pro_strannoe_chustvo_nerealnosti/2010-02-12-67





...
Читать
Понедельник 24 мая 2010

 

Продолжение. Начало на    http://blog.meta.ua/~vkbond/posts/@433326/

«Никто не хочет связываться со «Свободой». Ее боятся».Нужно говорить о некоторых именно львовских особенностях — о тех, которые не прикрыть никакими мифами о «европейскости» столицы Галичины.

Давайте хотя бы оценим реакцию во Львове на русофобскую выходку Ирины Фарион. Это в Киеве все сочли, что случай с Фарион — исключение из правил. Но я не увидел свидетельств осуждения подобных взглядов ни на уровне облсовета, депутатом которого она является, ни на уровне вуза, в котором продолжает преподавать, вероятно, распространяя свои «изыскания» в области ономастики, в частности антропонимики, на львовян постарше. Заметьте, речь идет о государственном вузе!

Да и реакция львовской прессы была сдержанной. Пожалуй, можно было заметить, что пишущие испытывают некоторую неловкость, которая, однако, вызвана скорее тем, что появившийся в интернете видеоматериал о визите депутата в детский сад обнажил методы работы местных «национал-патриотов».

А некоторые коллеги Фарион усмотрели в этом просто... реакцию Львова на победу Януковича! Инцидент в детском саду — один из примеров этих страхов, который показывает, что многие люди по-прежнему испытывают нетерпимость».Уже сама по себе мысль о том, что восток Украины, конечно, не должен действовать относительно ее же запада так, как может позволить себе действовать запад относительно востока, говорит о многом.Эти господа уверены «По-прежнему Западная Украина — это не Украина Фарион!» Однако вот как выглядит та история, с точки зрения главы Ассоциации культуры и образования «Русский дом» Татьяны Швецовой: «В прошлом году львовяне узнали о первой санкционированной управлением образования Львовского горсовета попытке «свободовцев» заставить администрации детских садиков познакомить малышей и родителей с агитационной продукцией ксенофобского содержания. Почти во всех садиках Львова эта операция удалась. Свою позицию украинские педагоги поясняли очень просто: «Никто не хочет связываться со «Свободой»». Ее боятся. Нашелся один человек — руководитель львовского садика № 163 «Сопілка», — который не побоялся и отказался взять эту продукцию».Не случайно на видеоролике
Читать

Суббота 8 мая 2010

Изложенные в нем мысли разделяет абсолютное большинство народа Украины. Но, до последнего времени, мало кто отваживался высказать подобное вcлух. С подачи мизерной кучки правых националистов - "галицких идеологов" считалось "не патриотичным и антиукраинским" все, что не соответствовало их узколобости мировоззрения. Миллиионы и миллионы граждан вдруг оказались чужими в собственной стране - но уже чуждом государстве, захваченном кучкой фашиствующих националистов, мечтающих о собственной власти над всем и вся. И мы все покорно терпели. Но всему приходит конец. И если новый президент окажется заложником прежней политики - народ терпеть такое больше не станет. Если в свое время победили немецкий фашизм в его логове - Берлине, то неужели не справимся со своими собственными недобитками у себя в стране?

Приводим полный текст сообщения:

«Уже сейчас за две недели весь мир, народы Европы и Америки начинают праздновать великий День Победы над фашизмом и нацизмом. В Берлине и Варшаве, Будапеште и Вене, Кракове и Праге, Москве и Киеве понесут цветы к памятникам и братским могилам советских воинов, освободивших Европу и весь мир от коричневой чумы. Нет другого более доблестного, жертвенного и героического народа, который смог сломить хребет фашизму и удушить его в собственном логове, чем был советский народ. Это признал весь мир, но не Львов!
...
Читать

Вторник 4 мая 2010

 

 Сразу скажу,что далеко не со всем я согласен в этой статье.Как совершенно не согласен со смыслом дисскусий все от времени возникающих на Мете.Слишком простые объяснения.Например,в одном из топов написано ,что нацизм возникает из мироощущения сельского быдла.А цивилизованные горожане Востока Украины являются носителями всего самого прекрасного в мире.Я не вступаю с такими господами в полемику. Возможно у них сугубо личные цели.Например.Попасть в топы.Это как игра. Но общий уровень бытовой культуры на Галичине несомненно выше,чем на Востоке.Беда Галичан в их многовековом нахождении в рабстве.Я много писал на эту тему.


http://dedusenko.at.ua/blog/ehtnicheskaja_istorija_galicii_kak_istorija_assimiljacii_galicko_volynskogo_knjazhestva_katolikami/2014-03-10-90


Итак спорный материал.

Более чем острая дискуссия вокруг политических взглядов Дмитрия Табачника сделала актуальной тему, связанную с ментальностью Галичины и галичан. Для меня даже стала неожиданностью та страсть, с которой некоторые львовяне бросились пенять министру образования за его давние цитаты о том, что галичане в значительной степени отличаются от основной массы украинского народа — от народа так называемой «Большой Украины». 

 

Неожиданным мне это показалось потому, что сами галичане очень часто утверждают то же самое и делают это настолько подчеркнуто, что заметно даже заезжим иностранцам. К примеру, американский историк Омер Бартов, известный во всем мире своими исследованиями по истории Второй мировой войны, посетив Западную Украину, заявил: «Украинцы, которые живут тут, считают себя галичанами и в этом смысле четко обособляют себя от других украинцев». И что, это принижает кого-то?

Я могу долго цитировать различных деятелей Западной Украины, которые подчеркивают колоссальные отличия жителей этого региона от жителей либо всей остальной части страны, либо же как минимум от населения юго-востока. Достаточно вспомнить послание под названием «Манифест неравнодушного украинца», опубликованное на сайте «Федеративная республика Западная Украина», и приложенное к нему «Слово к «незападенцам». От имени галичан автор сайта обратился к тем, кто живет на юге и востоке страны: «Живя в якобы одной стране, мы на самом деле уже давно живем в двух разных — пусть на данный момент и виртуальных — образованиях». Разбирая ментальные различия между нами, галичанин считает, что нам лучше разделиться — они пойдут «в Европу», к каковой себя причисляют, остальные же — «в Россию».

При этом и данные утверждения, и другие заявления представителей «украинского Пьемонта» (интересно, многие ли галичане, называющие так свой край, представляют, что означает сие географическое название?) свидетельствуют, что многие из них живут
Читать

Суббота 1 мая 2010

 

Тезис об антирусскости Львова имеет право на существование хотя бы потому, что миф очень необходимо поддерживать и оправдывать. Плохих мифов нет – есть неумение их «продавать». Едва ли не главный исторический капитал, вынесенный Львовом из своей 50-летней советской эпохи, - это образ антироссийского города. Действительно, СССР ничего лучшего не мог сделать, как самостоятельно раскрутить промоцию Львова бандеровского. Сам факт существования тотально несоветского, боле того, даже панского Львова во враждебных советских пролетарских координатах уже делал свое дело, и львовянам фактически ничего не нужно было делать для того, чтобы их город прославился во всех 15-ти республиках своим статусом инородного тела. Звучало и звучит это, как комплимент. То есть лестным преувеличением. Город, который гуляет сам по себе.( Мы гордо называли наш Львов маленьким Парижем. vkbond).Как и каждый стереотип, антироссийскость Львова (которая есть логическим следствием антисоветскости) имела реальный грунт - не без этого. Важнее было другое - ощущение инородности Львова.  Львов скорее был нероссийским городом. Но не анти-. Так же, как Львов до недавнего времени был неукраинским городом. Вообще-то намного легче рассуждать о том, каким еще «не-каким-то-там» городом был Львов. Так и хочется сказать, что Львов всегда был городом, который гуляет сам по себе в обстоятельствах, которые складывались вокруг него исторически и независимо от самого города. Потому что так выглядит, что Львов никогда не вершил собственную историю. В любимой Австро-Венгерской империи провинциальный город Львов расцвел благодаря любви венских вельмож к отдыху на периферии. Так появился город, который до сих пор зарабатывает большие деньги на том, что австрийцы строили как свое развлечение и отдушину. При поляках Львов тоже был не польским, уж точно не украинским - иначе поляки никогда бы с таким безапелляционным подчеркиванием не отмечали, «же то ест наше място». С советчиной история сыграла ту же шутку: Львов по-европейски мог встретить советов хлебом-солью, но стать советским не мог из-за принципиально другой онтологии. Мы живем в городе, который сразу чахнет и умирает, как только становится моногородом. Возможно, это объясняет то, почему Львов чахнет и умирает сейчас, будучи поставленным в украинские, несвойственные городу реалии. Львов славится своим многообразием. И так случилось, что украинский сегмент Львова (возможно, это четверть, возможно, треть самой природы города) создал наиболее яркую идеологему - идеологему протеста. Город, который строился и развивался чужестранцами, был обречен рано или поздно взорваться чем-то анти-. Украинцы существовали и существуют во Львове в качестве потребителей и эксплуататоров не совсем своего города. И на такую подводную протестность украинского сегмента города очень удачно наложилась советская эпоха - эпоха, которые ну никак не могла сосуществовать ни с одним образом Львова, ни с одним его сегментом. Да, украинский национализм 40-х годов начался во Львове. Но где он мог начаться, как не во враждебном лагере? Украинский националистический Львов (а значит, и антирусский) - это неестественный Львов. И я, откровенно говоря,
Читать

Четверг 29 апреля 2010

 По поводу этой картины в Рунете развернулась довольно острая дискуссия. По мнению определенной части интернет-сообщества, Никита Сергеевич страдает манией величия. Буквально через несколько часов после того, как зрителям была представлена афиша "Утомленных солнцем-2", в блоге Артемия Лебедева появилось около двухсот вариантов плаката — так называемых "фотожаб". На них Михалков изображен с автоматом.После того, как "обитатели" Рунета узнали о том, что Никита Михалков собирается подать на блогеров в суд, обсуждение этой темы разгорелось с новой силой, сообщает АНН. Интернет-сообщество просто взорвалось, узнав о гневной реакции Никиты Михалкова на сатиру на самого себя. "ПРЕДЛАГАЮ … бойкотировать этот фильм.Никита М. в чем-то сильно неправ", — пишет один из блогеров."После вчерашней новасти, что режиссер всея Руси собирается судиться с блогерами из-за фотожаб на этот плакат — я вообще собираюсь бойкотировать любое… творчество Михалкова", — вторит ему другой.

Сам же Артемий Лебедев( между прочим сын писательницы Т.Толстой.vkbond), разместивший на своей странице все "фотожабы" на рекламу нового фильма Михалкова, отреагировал на новость о предстоящих судебных разбирательствах."Мне кажется, что кто-то перепутал советские газеты с независимым блогом. У нас в уютной жэжэшечке свобода, равенство, братство… У нас выражают свою точку зрения… У нас независимость, свежесть и остроумие (иногда)", — отметил Артемий Лебедев.

vkbond.Я сумел фильм досмотреть по половины.Мой совет.Лучше прочитайте краткое содержание.http://the-mockturtle.livejournal.com/

Посмотрела Михалкова. "Мама, мы в аду. Мы в аду, мама". 

В процессе просмотра в голове крутились какие-то не то раешники, не то подражания Бродскому: 

...Входит Котов. Он томится. Он от голода лоснится. Он на западной границе, в представительстве ГУЛАГА. Кровожадные гэбисты, падкие на извращенья, в политическом хищенье обвинили бедолагу. Им в Сибири не сидится, им к Европе чтоб поближе, чтобы видно было с вышек чуть не Эйфелеву башню. Котов гадов не боится, смело драпает по крышам. Гордый Юнкерс взмыл повыше и спикировал отважно, сокращая населенье. Взрывы. Вопли. Затемненье.

Входит Дюжев. Он контужен. По сюжету он не нужен.

Входят воины штрафбата. Им оружия не надо, им саперную лопату выдают одну на роту. Командиры-идиоты поредевшие останки шлют на парусные танки непременно в штыковую, чтобы удаль боевую показать
Читать

Понедельник 26 апреля 2010

http://dedusenko.at.ua/blog/kakaja_na_ukraine_vlast/2011-12-04-39

Какая на Украине власть?. Власть не просто есть, властей много, все разные, на любой вкус. Но вот чего нет - это власти централизованного государства, к которой многие поколения обитателей бывшей российской, а потом советской империи привыкли.

От автора поста.Я ленив и не графоман.У меня есть много авторских постов.Я их писал тогда,когда не было готового на тему! Но я когда  нахожу статьи ,которые близки моим взгядам,я не считаю нужным их переписывать.Просто даю ссылку.Это ведь не лента из RSS.Но это совсем не значит,что полностью разделяю мнение автора.

Люблю читать статьи неординарные.

Итак.

  Сергей Хелемендик беженец, эмигрант из России, писатель, перу которого принадлежит около тридцати книг.Родился Сергей Викторович в 1957 году в Киеве. Закончил филологический факультет МГУ. В начале 90-х годов уехал с семьей в Словакию, где не пропал, а вырос до депутата Словацкого парламента ("посланца" по-словацки), руководителя избирательного штаба Словацкой народной партии.  И вот статья этого автора.”Как разрежут украинский апельсин.”

Начало цикла в  http://blog.meta.ua/~vkbond/posts/@422923/

Между прочим, с самого начала перестройки этих обитателей убеждали, что сильная власть централизованного госудаства - это безобразно плохо. Убеждали всем прогрессивным человечеством, не жалея ни денег, ни сил. И замечательно получилось - убедили, кажется, раз и навсегда. Вместо славного советского прошлого в памяти народов бывшего СССР осталась зловещая черная дыра под названием сталинизм. А впереди засияло свободное счастливое будущее.

 И сильного централизованного государства, несколько старомодно назовем его Державной Властью, наконец не стало - ни в России, ни тем более в бывших республиках бывшего СССР. Вот тогда и выяснилась удивительная вещь: конечно, сильное централизованное государство это очень плохо, нелиберально, тоталитарно, преступно. Но когда его нет, то получается еще хуже - еще тоталитарнее и преступнее.

 Казалось бы, несложный вывод, казалось бы, можно было его и предугадать, но нам, славянам, этого пока не дано. Там, где другие найдут дверь и откроют ее, мы будем стучаться лбом об стену. 

 Успокаивает только одно - вместе с нами сегодня стучатся лбами об стену, не находя открытой двери, и такие казалось бы разумные и цивилизованные народы, как немцы или французы. И выглядят при этом занятии
Читать

123...101112Вперед | Указать страницу
Поиск:
ИнформацияОбщениеБизнесДосуг
добавить сайт | реклама на портале | контекстная реклама | контакты Copyright © 1998-2010 <META> Все права защищены