Авторизация
Меню

Календарь
 Март 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31


почему я не люблю петь (история с ликбезом)
Лялька | 2008-09-13 15:01:29
Сообщение прочтено 1391 раз

навеяно многочисленными постами про Queen

Преамбула

Слух у меня абсолютный. Я слышу через закрытые двери как в соседней комнате работает аппаратура «бесшумно». Да, да, я слышу развертку из соседней комнаты! Когда Lucinissima записывала пеcни и я составляла ей компанию на студии звукозаписи, обнаружилось, что я слышу фальшь в пол – а иногда и в четверть тона.

Мой аттестат о полном среднем музыкальном образовании датируется 23 мая 1996 года. Мне тогда полтора месяца как 13 лет исполнилось. Я изучала обязательные предметы: специальность – фортепиано, сольфеджио, музыкальную литературу и еще один предмет по выбору. Хотя выбора особо не было. Выбирать нужно было между хором и хором. )) то есть, можно было выбрать, например, гитару, но мне и специальности хватало )))


Так вот, моя истории о хоре.

В первой школе я косила от хора как только могла, но во второй школе, куда я пришла  доучиваться последние два года на хор пойти пришлось – нужна была оценка. Учительница меня прослушала и выпала в глубокий осадок. «так не бывает, - говорила она, -не может быть в 10 лет контральто! Ты не можешь ПЕТЬ в малой октаве и брать ноты в большой!». Это возмущение тем, что я отличаюсь от остальных было таким глубоким, что она сообщила мне следующее: комплект меццо полон и я буду петь в сопрано.

Для тех, кто понимает: мой голос безвозвратно ломается на ноте ля первой октавы. Не могу, ну НЕ МОГУ я выйти во вторую. Это физически невозможно!!!

Но, тем не менее, я два года честно старалась, пела (если можно так сказать) и безбожно фальшивила в группе сопрано. На выпускном академконцерте  я открывала рот, чтоб не портить стройного звучания хора.

И вот теперь никто не знает, возможно, если бы мне тогда поставили голос –я бы нынче пела в Ласкала! ))))) шутки – шутками, но контральто – редкий голос. По статистике на 20-ть сопрано приходится 2-3 контральто. Но, как следует из названия поста, я не люблю петь.


ликбез:

Контра́льто
( итал.
contralto) — низкий женский голос. Рабочий диапазон: ми малой октавы —ре  второй октавы. В опере композиторы часто писали для контральто партии мальчиков-подростков и юношей.

Диапазон контральто.

Меццо-сопрано
(итал.
mezzo-soprano от mezzo — половина, середина и soprano — верхний) — женский оперный певческий голос с рабочим диапазоном от ля малой октавы и ля второй октавы, то есть на терцию ниже, чем у сопрано, и выше, чем у контральто.


Сопрано (итал.
soprano от sopra — над, сверх) — высокий женский голос. Рабочий диапазон: от первой октавы — до третьей октавы.


Сопрано

Классические контральтовые партии:

Кончакова («Князь Игорь» А.П. Бородин)

Ваня («Иван Сусанин» она же «Жизнь за царя» М.И. Глинка)

Ратмир («Руслан и Людмила» М.И. Глинка)

Зибель («Фауст» Ш. Гуно)

Лель («Снегурочка» Н.А. Римский-Еорсаков)
Ольга («Евгений Онегин» П.И. Чайковский)
Графиня («Пиковая дама» П.И. Чайковский)

 


Настроение у меня: такое   
Комментарии RSS :

АРХидея | 13.09.2008 15:40 | [Ссылка]

 с твоим голосом заставляли петь сопрано в дурновастом хоре, где большая половина халявят и безбожно фальшивят ??????!!!!  ох .... ну, воще безпредел и придурковатая училка  вот такие горе-преподаватели губят на корню все святое и талантливое что есть у человека! .... по себе знаю ...

Лялька | 13.09.2008 23:08 | [Ссылка]

угу. вот так вот зарубили мою блистательную оперную карьеру

но моя любимая женская ария была и есть - ария Пиковой дамы.


Reh | 16.09.2008 14:23 | [Ссылка]

ага, значит, у меня меццо)))) а я-то думала - драматическое

Лялька | 16.09.2008 17:12 | [Ссылка]

а черт их знает - спроси в консерватории ))))


Reh | 16.09.2008 17:34 | [Ссылка]

а чего мне в консерваторию, когда некоторые прям тут ликбез устраивают))

Лялька | 16.09.2008 21:42 [Комментарий скрыт]

Reh | 16.09.2008 21:46 | [Ссылка]

да уж, такая-то фамилия зря пропадает... безобразие!!

кстати говоря, как выйдешь за Горячева, сосватаешь мне того беларуса-блондина, ну, который тенор

Лялька | 16.09.2008 22:34 | [Ссылка]

он женат ну, который блондин


Reh | 16.09.2008 22:37 | [Ссылка]

ну вот всегда так(((
то у норвежского атлета девушка в наличии оказывается, то белорусский тенор женат...  *пошла плакать*

Лялька | 16.09.2008 23:07 | [Ссылка]

девушку подвинуть легче, чем жену и детей. да и Норвегия привлекательнее Белоруси.


Reh | 17.09.2008 15:36 | [Ссылка]

зато беларусский я почти что знаю (вот недавно Лесиной маме слова беларусских песен записывала на языке оригинала, правда, не "тарашкевицей", а "наркомовкой", потом попросила ее проверить - на 2 текста песен у меня оказалось всего 2 орфографических ошибки))), а норвежский пока никак  

Reh | 17.09.2008 15:34 | [Ссылка]

кстати, по-моему, между контральто и меццо-сопрано должен быть еще альт, или я ошибаюсь? у нас в универском хоре были сопрано и были альты, я пела первым сопрано, потому что партии были невысокие (где-то до фа второй), а руководительница считала, что у меня голос более "сочный" тембрально, чем у чистых лирических сопраночек.

В лучшие времена я распеваюсь и до ля-бемоль, и до ля второй октавы (си, по-моему, не брала), а внизу, когда в голосе, то и на фа-диезе малой довольно комфортно себя чувствую. Но в среднем то, что называется рабочим диапазоном (то есть то, что споешь в любом случае и в любое время, даже если тебя среди ночи разбудят и напугают портретом Ленина), - это у меня от соль малой до соль второй (чуть ниже даже получается, чем меццо).

Лялька | 17.09.2008 21:41 | [Ссылка]

мне тоже альт рукой махал  с задворков памяти. но я информативную часть с википедии брала, а там такого нет. еще раз повторяю - жди ( смотри скрытый коммент )))))