Авторизация
Меню

Календарь
 Апрель 
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30


продолжение исторических изысканий
Лялька | 2008-09-29 20:38:49
Сообщение прочтено 631 раз

Десять казней египетских -  описанные в Пятикнижии бедствия, обрушившиеся на египтян за отказ фараона освободить порабощенных (?) сынов Израилевых.

Согласно книге «Исход» Моисей именем Бога требует от фараона отпустить его народ, обещая в противном случае, что Бог накажет Египет. Фараон не послушался и на Египет были обрушены следующие бедствия:

1.     Наказание кровь

2.     Казнь лягушками

3.     Нашествие мошек

4.     Травля дикими зверями

5.     Мор скота

6.     Язвы и нарывы

7.     Гром, молния и огненный град

8.     Необычная темнота (тьма египетская)

9.     Нашествие саранчи

10.                       Смерть первенцев

Историчность сюжета:

В истории Египта, достаточно подробно документированной многочисленными  текстами, не упоминается ни «казни египетские» в той форме, в которой они описаны в Библии, ни какие-либо другие события, которые можно было бы с этими казнями ассоциировать. Хотя в истории Древнего Египта было много трагических событий, ни одно из них не может быть прямо сопоставлено с описанием казней египетских. Более того, нет никаких упоминаний об исходе евреев из Египта. По всей видимости, на самом деле это событие было локальным и настолько малозначительным, что не вызвало интереса у египетского общества и не было отражено ни в каких письменных памятниках кроме Библии.

Традиционная религиозная точка зрения опирается на «430лет», которые евреи согласно «Исходу» провели в Египте с момента прихода туда Иакова, а с другой стороны, согласно Первой книге Царствования – это случилось за 480 лет до закладки Храма царя Соломона в Иерусалиме. Общепринято относить начало строительства  этого храма к 960-970 гг. до н.э., что дает около 1445 г. До н.э. как дату  исторического Исхода. Эта дата, однако, является противоречивой внутри самого религиозного летоисчисленя.

С другой стороны, использую как позднюю, так и раннюю датировку Египетской хронологии, 1445 г. До н.э. приходится на время правления Тутмоса III, который, согласно археологическим данным, был известен своими завоевательными походами в Ханаан, что не могло принести ему столь быстрого владычества над огромным количеством евреев.

И наконец, указанная археологическая дата не удовлетворяет результатам археологических раскопок, относящихся к периоду завоевания евреями земли Кнаанейской: раскопки в Хацоре показали смену материальной культуры его жителей от кнаанейской на культуру древних евреев, относящуюся к 1250-1150 гг. до н.э.; в Лахише подобный период датируется 1150 г. до н.э.; в Мегиддо – 1145 г. До н.э.

Помимо религиозной историографии, высказывалась теория, которая относила дату Исхода ко времени изгнания гиксосов из Египта. К таким выводам приходили как древние историки (Манефон, Иосиф Флавий), так и некоторые современные исследователи-египтологи. Следуя этой теории, время прибывания патриарха Якова в Египте приходится на период правления гиксосов, приблизительно 1730 г. До н.э. и, отнимая от этой даты 200 лет египетского плена, мы получаем около 1350 г. до н.э. приблизительным годом Исхода. Трудно, однако, допустить, что изгнанные из Египта гиксосы и послужили прообразом упоминаемых в Библии евреев уже хотя бы потому что первые правили Египтом, как минимум, на протяжении двух столетий, тогда как евреи покидали Египет в статусе только что отпущенных рабов.

Те исследователи, которые все же признают Исход реальным историческим событием, относят его ко времени правления Рамзеса II, то есть к периоду между 1279 и 1212 гг. до н.э. Несмотря на то, что эта датировка мало согласуется с религиозной, многие исследователи утверждают, что для такого значительного события просто не остается другого времени в ходе истории.

Еще одной версией можно считать упомянутое в Библии извержение вулкана на острове Санторин  и последовавшее за ним цунами, достигшего дельты Нила приблизительно в 1600 г. до н.э.  С цунами связываются и необычные явления природы во время десяти казней египетских и рассечение вод моря во время перехода через него сынами Израиля. Дарование Торы на горе Синай тоже рассматривается некоторыми  авторами как проявление извержения вулкана, предполагаемым местом называется этого извержения часто называется гора Алаль Бадр на территории современной Саудовской Аравии.

Кроме того, есть еще одна теория Эхнатона, которая мне нравится больше других и которую я и буду рассматривать далее.

 


Комментарии RSS :

Антон Вопросов | 29.09.2008 22:06 | [Ссылка]

Хэлоу. Слышал версию, что упомянытый выше остров Санторин имел отношение к Атлантиде... В ваших поисках не встречалось такое?

Arsan | 29.09.2008 23:34 | [Ссылка]

Є ще хронологія караїмського історика Юфуди Кокізова:
Переселення Якова з дітьми до Єгипту - 1522 рік до н. е.
Вихід синів Якова-Ізраїля з Єгипту, отримання Мойсеєм Заповідей на горі Синай - 1312 рік до н. е.
Зведення Соломоном храму в Єрусалимі - 832 рік до н. е.